Визитка проекта


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Фамилия, имя, отчество
Олухова Надежда Анатольевна, Проценко Светлана Леонидовна
Город, область
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г.Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Будущее начинается сегодня»
Краткое содержание проекта

Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом. Это мы создаем его.  Если оно плохо, в этом наша вина.   Анатоль Франс

Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час.

Клайв Льюис


В прошлом году нашим коллективом был разработан и реализован учебный проект социальной направленности "Выпускник Детского дома-пусть это звучит гордо!". Это был первый опыт коллективной проектной деятельности. По истечении некоторого времени стали понятны некоторые слабые места: отсутствие комплексного подхода, недостаточный объем практической деятельности и однообразность. Хотя, кто не учится, тот и не ошибается. Чтобы извлечь ошибки - нужен опыт.
Проект "Будущее рождается сегодня", также как и предыдущий, направлен на социальную адаптацию детей - сирот. Но в этом году мы решили провести практико-ориентированный   проект, так как только в деятельности могут сформироваться устойчивые умения и навыки. Разговоров мало.  
Ключевые темы; "Семья", "Здоровье", "Право", "Экономика" и "Опыт бывших выпускников" остались, также как и проблемы выпускников. За счет заданий, которые будут предложены для выполнения в творческой форме, мы сможем привлечь к участию в проекте детей разного возраста. Следовательно - задействовать весь педагогический коллектив.
Введен новый, самый важный раздел - "Труд", так как умение трудиться является главным в становлении выпускника. Неважно, какой он: учебный или общественно-полезный. Пока ребенок не научиться получать радость от труда, он не поймет его ценность. В рамках проекта будет организовано трудовое соревнование между группами, еженедельно будут подводиться итоги, выявляться лидеры.
Ход проекта отражен в блоге. Это для нас ново, но постижимо и интересно. Надеюсь, что это послужит стимулом для педагогов создать свой личный блог или блог группы.
У нас замечательный, опытный, творческий, трудоспособный коллектив, который работает во имя будущего детей. Пожалуй, нам не хватает опыта коллективного планирования, сетевого взаимодействия. В рамках работы по проекту педагоги проходят курсы повышения квалификации.
Предмет(ы)
Социальная адаптация, социализация
Возраст
6 -18 лет
Приблизительная продолжительность проекта
3 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
Под социальной адаптацией детей-сирот в контексте организованной образовательной деятельности будем понимать меры, позволяющие ребенку приобрести компетенции, необходимые для успешной социализации после выхода из детского дома (интерната, тюрьмы и т.д.). То есть процесс вручения субъекту средств успешной социализации.
При этом существуют разные представления о критериях такой «успешности». Выделим те, которые будем считать необходимыми:
— отсутствие наркотической, алкогольной и других деструктивных зависимостей, состояние здоровья, позволяющее быть участником элементарных социальных отношений (витальный критерий) — я способен жить в обществе
— жизнь в рамках закона (юстиционный критерий) — я не нарушаю закон
— наличие стремления жить, отсутствие, минимум суицидальных порывов(мотивационный критерий) — я хочу жить
Данные критерии характеризуют мирное проживание субъекта в социуме. При этом возможно раширить круг критериев: добавить «трудовой» (наличие стабильной работы), «семейный» (наличие семьи) и др. Однако они будут уже чем то большим, чем круг необходимого.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- систему внутренней и внешней защиты от соответствующих зависимостей, обеспечить базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его поддержания и развития,
— правовую грамотность, дезавуировать ложные стереотипы о криминальном мире и романтике «хулигана и братка», отработка основных «точек напряжения», приводящие к нарушению закона;
— создание условий для принятия ребенком ценности жизни, роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ успеха.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
будущее - в прошлом или настоящем?
Проблемные вопросы учебной темы
- трудиться или лениться?

- когда работа приносит радость?

- почему здоровье дороже злата?

- семья - это радость, счастье или ежедневный труд?

- бывают ли права без обязанностей?

-  легко ли приготовить праздничный ужин?

- как живешь, выпускник?
План оценивания

График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Тест «Отношение к будущему, прошлому и настоящему»
Таблицы с критериями оценивания
Шкала «Я в прошлом, настоящем и будущем»

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Начальные навыки пользователя ПК, умение работать с информацией
Учебные мероприятия
Подробный план проведения проекта здесь: http://budu2012.blogspot.ru/p/blog-page_9073.html

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система,  другие типы интернет-соединений,
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
Другие принадлежности
Видеокамера, штатив, видеоредактор
Интернет-ресурсы

Все познается в сравнении [http://www.tmsam.ru/semya/znanie-sila/vse-pozn-v-sravnenii.html]

Социальный навигатор для выпускников Детских домов [http://www.uspeshnye-siroty.ru/]

История успеха Александра Гезалова [http://gezalov.net/?p=1484]

Меняющийся детский дом: возможно ли это?[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6954.html]

Социальная адаптация выпускников детских домов [http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=15503]

Выпускники детских домов [http://for7ya.narod.ru/ddeti.html]

Молодежный портал. для воспитанников и выпускников детских домов. … Я сам.[http://www.tmsam.ru/]

Выпускники детских домов [http://www.detskiydom.ru/vipusk]

Автор: Егорова М.А.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА [http://www.fpo.ru/psypodrostkov/egor6.html]

Социализация выпускников детских домов [http://www.psypress.ru/articles/25184.html]

«Мы Сами» - программа, которая помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, чувствовать себя уверенно после выпуска из учебного учреждения и успешно адаптироваться к самостоятельной жизни.[http://www.usynovite.ru/experience/190410/]

Клуб выпускника «Твои горизонты»[http://sirotinka.ru/ravnovesie/621.html]

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ г. ЯРОСЛАВЛЯ [http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=406]

Цикл уроков по технологии в 8 классе [http://ostrov.3dn.ru/publ/1-1-0-14]

Как заплатить за свет? [http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-oplatit-za-svet.html]

Как заплатить за воду? [http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-zaplatit-za-vodu.html]

Домашнее хозяйство в современной экономике [http://referatyes.ru/article/raznoe/228.htm]

Семейная экономика [http://otherreferats.allbest.ru/economy/00054833_0.html]

Вредная привычка [http://www.tmsam.ru/zdorove/sekreti-zdorovya/vrednaya-privichka.html]

Здоровая планета [http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/]

Влияние физических упражнений на здоровье подростка [http://kopsch45.narod.ru/p98aa1.html]

Как и чем укрепить иммунитет [http://www.inmoment.ru/beauty/health/strengthening-immunity.html]

Как начать здоровый образ жизни[http://steroidman.ru/kachok-nachinayushhij/1717-kak-nachat-zdorovyy-obraz-zhizni.html]

Привычки формируют нашу судьбу[http://moykompass.ru/eto-interesno/privychki/]

Как сохранить свое здоровье[http://doktormoroz.ru/novosti/kak-sohranit-zdorove/]

Если жена или муж выходцы из детского дома? [http://www.uspeshnye-siroty.ru/]

ТЫ МОЖЕШЬСАМ. Молодежный портал  для воспитанников и выпускников детских домов.[http://www.tmsam.ru/semya/]

Программа факультативного курса "Этика и психология семейной жизни" [[http://festival.1september.ru/articles/511988/]]

Причины, по которым люди вступают в брак  [[http://svadba-cheb.ru/prochini_braka/]]

По каким причинам люди вступают в брак?[[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6533/]]

Семейная психология [[http://adalin.mospsy.ru/r_03_00/r_03_03q.shtml]]

Почему разводятся мужчины? [[http://subscribe.ru/group/muzh-zhena-lyubovnik-lyubovnitsa-kto-kak-pochemu/450893/]]

Почему люди разводятся [[http://www.wday.ru/semja/love/rasstavanie/_article/10584/]]

Как выбрать Хорошего Мужа? [[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1612/]]

Как стать идеальным мужем для своей жены? [[http://loveyou.nsknet.ru/sekretmen-20]]

Успешное собеседование с работодателем [http://www.uspeshnye-siroty.ru/vyipusknikam/uspeshnoe-sobesedovanie-s-rabotodatelem.html]

Итоги круглого стола в Комиссии по правам человека РФ: Шестьдесят пять тысяч сирот и более нуждаются в жилье[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6982.html]

Твои права в образовании [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/prava-v-obrazovanii.html]

Жилые помещения для выпускников детских домов и интернатов [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/zhilie-pomeshcheniya-dlya-vipusknikov-d-d.html]

Социальная адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/cos-adapt.html]

«Живое право» [http://ldd.ucoz.ru/index/zhivoe_pravo/0-183]

Социализация выпускников детских домов [http://www.psypress.ru/articles/25184.shtml]
Другие ресурсы
Экскурсии, эксперименты, гости, выпускники

Комментариев нет:

Отправить комментарий