ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
| 
Фамилия, имя, отчество | 
Олухова Надежда Анатольевна, Проценко Светлана Леонидовна | 
| 
Город, область | 
г.Усолье-Сибирское, Иркутская
  область | 
| 
Номер, название школы | 
ОГОУ «Детский дом
  г.Усолье-Сибирское» | 
Описание
проекта
| 
Название темы вашего учебного проекта | 
«Будущее начинается сегодня» | 
| 
Краткое содержание проекта  | 
Будущее — в настоящем, но будущее — и в
  прошлом. Это мы создаем его.  Если оно плохо, в этом наша вина.   Анатоль Франс
Будущее — это то, навстречу чему каждый из
  нас приближается со скоростью 60 минут в час.
Клайв ЛьюисВ прошлом году нашим коллективом был разработан и реализован учебный проект социальной направленности "Выпускник Детского дома-пусть это звучит гордо!". Это был первый опыт коллективной проектной деятельности. По истечении некоторого времени стали понятны некоторые слабые места: отсутствие комплексного подхода, недостаточный объем практической деятельности и однообразность. Хотя, кто не учится, тот и не ошибается. Чтобы извлечь ошибки - нужен опыт. 
Проект
  "Будущее рождается сегодня", также как и предыдущий, направлен
  на социальную адаптацию детей - сирот. Но в этом году мы решили провести
  практико-ориентированный   проект, так как только в деятельности могут
  сформироваться устойчивые умения и навыки. Разговоров мало.   
Ключевые
  темы; "Семья", "Здоровье", "Право",
  "Экономика" и "Опыт бывших выпускников" остались, также
  как и проблемы выпускников. За счет заданий, которые будут предложены для
  выполнения в творческой форме, мы сможем привлечь к участию в проекте детей
  разного возраста. Следовательно - задействовать весь педагогический
  коллектив. 
Введен
  новый, самый важный раздел - "Труд", так как умение трудиться
  является главным в становлении выпускника. Неважно, какой он: учебный или
  общественно-полезный. Пока ребенок не научиться получать радость от труда, он
  не поймет его ценность. В рамках проекта будет организовано трудовое
  соревнование между группами, еженедельно будут подводиться итоги, выявляться
  лидеры. 
Ход
  проекта отражен в блоге. Это для нас ново, но постижимо и интересно. Надеюсь,
  что это послужит стимулом для педагогов создать свой личный блог или блог
  группы. 
У
  нас замечательный, опытный, творческий, трудоспособный коллектив, который
  работает во имя будущего детей. Пожалуй, нам не хватает опыта коллективного
  планирования, сетевого взаимодействия. В рамках работы по проекту педагоги
  проходят курсы повышения квалификации.  | 
| 
Предмет(ы)  | 
Социальная
  адаптация, социализация | 
| 
Возраст | 
6 -18 лет | 
| 
Приблизительная продолжительность проекта | 
3 месяца | 
Основа
проекта
| 
Образовательные стандарты  | 
Под социальной адаптацией детей-сирот в контексте
  организованной образовательной деятельности будем понимать меры, позволяющие
  ребенку приобрести компетенции, необходимые для успешной социализации после
  выхода из детского дома (интерната, тюрьмы и т.д.). То есть процесс вручения
  субъекту средств успешной социализации. 
При этом существуют разные представления о критериях такой
  «успешности». Выделим те, которые будем считать необходимыми: 
— отсутствие наркотической, алкогольной и других деструктивных
  зависимостей, состояние здоровья, позволяющее быть участником элементарных
  социальных отношений (витальный критерий) — я
  способен жить в обществе 
— жизнь в рамках закона (юстиционный критерий) — я не
  нарушаю закон 
— наличие стремления жить, отсутствие, минимум суицидальных
  порывов(мотивационный
  критерий) — я хочу жить 
Данные критерии характеризуют мирное
  проживание субъекта в социуме. При этом возможно раширить круг
  критериев: добавить «трудовой» (наличие стабильной работы), «семейный»
  (наличие семьи) и др. Однако они будут уже чем то большим, чем круг
  необходимого.  | 
| 
Планируемые результаты обучения | 
После
  завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: 
- систему
  внутренней и внешней защиты от соответствующих зависимостей, обеспечить
  базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его
  поддержания и развития, 
— правовую грамотность, дезавуировать ложные стереотипы о
  криминальном мире и романтике «хулигана и братка», отработка основных «точек
  напряжения», приводящие к нарушению закона; 
— создание условий для принятия ребенком ценности жизни,
  роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к
  трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ
  успеха. | 
Вопросы,
направляющие проект
| 
Основополагающий вопрос  | 
будущее - в прошлом или настоящем? | 
| 
Проблемные вопросы учебной темы | 
- трудиться или лениться? - когда работа приносит радость? - почему здоровье дороже злата? - семья - это радость, счастье или ежедневный труд? - бывают ли права без обязанностей? - легко ли приготовить праздничный ужин? - как живешь, выпускник? | 
План
оценивания
График
оценивания
| 
До работы над проектом | 
Ученики работают над проектом и выполняют задания | 
После завершения работы над проектом | 
| 
Тест «Отношение к будущему,
  прошлому и настоящему» | 
Таблицы с критериями оценивания | 
Шкала «Я в прошлом, настоящем и
  будущем» | 
Сведения
о проекте
| 
Необходимые начальные знания, умения, навыки | 
Начальные навыки пользователя ПК,
  умение работать с информацией | 
| 
Учебные мероприятия  | 
Подробный план проведения проекта
  здесь: http://budu2012.blogspot.ru/p/blog-page_9073.html | 
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
| 
Технологии — оборудование (оставьте нужные) | 
Фотоаппарат, компьютер, принтер,
  проекционная система,  другие типы
  интернет-соединений,  | 
| 
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты) | 
СУБД/электронные таблицы, программы
  обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная
  издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной
  почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | 
| 
Материалы на печатной основе | 
Учебники, методические пособия,
  хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | 
| 
Другие принадлежности | 
Видеокамера, штатив, видеоредактор | 
| 
Интернет-ресурсы | 
Все познается в сравнении
  [http://www.tmsam.ru/semya/znanie-sila/vse-pozn-v-sravnenii.html] 
Социальный навигатор для выпускников
  Детских домов [http://www.uspeshnye-siroty.ru/] 
История успеха Александра Гезалова
  [http://gezalov.net/?p=1484] 
Меняющийся детский дом: возможно ли
  это?[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6954.html] 
Социальная адаптация выпускников детских
  домов [http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=15503] 
Выпускники детских домов
  [http://for7ya.narod.ru/ddeti.html] 
Молодежный портал. для воспитанников и
  выпускников детских домов. … Я сам.[http://www.tmsam.ru/] 
Выпускники детских домов
  [http://www.detskiydom.ru/vipusk] 
Автор: Егорова М.А. 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВОСТЬ К
  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
  [http://www.fpo.ru/psypodrostkov/egor6.html] 
Социализация выпускников детских домов
  [http://www.psypress.ru/articles/25184.html] 
«Мы Сами» - программа, которая помогает
  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, чувствовать себя
  уверенно после выпуска из учебного учреждения и успешно адаптироваться к
  самостоятельной жизни.[http://www.usynovite.ru/experience/190410/] 
Клуб выпускника «Твои
  горизонты»[http://sirotinka.ru/ravnovesie/621.html] 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
  ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ г. ЯРОСЛАВЛЯ
  [http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=406] 
Цикл уроков по технологии в 8 классе
  [http://ostrov.3dn.ru/publ/1-1-0-14] 
Как заплатить за свет?
  [http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-oplatit-za-svet.html] 
Как заплатить за воду?
  [http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-zaplatit-za-vodu.html] 
Домашнее хозяйство в современной
  экономике [http://referatyes.ru/article/raznoe/228.htm] 
Семейная экономика
  [http://otherreferats.allbest.ru/economy/00054833_0.html] 
Вредная привычка
  [http://www.tmsam.ru/zdorove/sekreti-zdorovya/vrednaya-privichka.html] 
Здоровая планета
  [http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/] 
Влияние физических упражнений на здоровье
  подростка [http://kopsch45.narod.ru/p98aa1.html] 
Как и чем укрепить иммунитет
  [http://www.inmoment.ru/beauty/health/strengthening-immunity.html] 
Как начать здоровый образ
  жизни[http://steroidman.ru/kachok-nachinayushhij/1717-kak-nachat-zdorovyy-obraz-zhizni.html] 
Привычки формируют нашу
  судьбу[http://moykompass.ru/eto-interesno/privychki/] 
Как сохранить свое
  здоровье[http://doktormoroz.ru/novosti/kak-sohranit-zdorove/] 
Если жена или муж выходцы из детского
  дома? [http://www.uspeshnye-siroty.ru/] 
ТЫ МОЖЕШЬСАМ. Молодежный портал  для воспитанников и выпускников детских
  домов.[http://www.tmsam.ru/semya/] 
Программа факультативного курса
  "Этика и психология семейной жизни"
  [[http://festival.1september.ru/articles/511988/]] 
Причины, по которым люди вступают в
  брак 
  [[http://svadba-cheb.ru/prochini_braka/]] 
По каким причинам люди вступают в
  брак?[[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6533/]] 
Семейная психология
  [[http://adalin.mospsy.ru/r_03_00/r_03_03q.shtml]] 
Почему разводятся мужчины?
  [[http://subscribe.ru/group/muzh-zhena-lyubovnik-lyubovnitsa-kto-kak-pochemu/450893/]] 
Почему люди разводятся
  [[http://www.wday.ru/semja/love/rasstavanie/_article/10584/]] 
Как выбрать Хорошего Мужа?
  [[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1612/]] 
Как стать идеальным мужем для своей жены?
  [[http://loveyou.nsknet.ru/sekretmen-20]] 
Успешное собеседование с работодателем
  [http://www.uspeshnye-siroty.ru/vyipusknikam/uspeshnoe-sobesedovanie-s-rabotodatelem.html] 
Итоги круглого стола в Комиссии по правам
  человека РФ: Шестьдесят пять тысяч сирот и более нуждаются в
  жилье[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6982.html] 
Твои права в образовании
  [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/prava-v-obrazovanii.html] 
Жилые помещения для выпускников детских
  домов и интернатов
  [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/zhilie-pomeshcheniya-dlya-vipusknikov-d-d.html] 
Социальная адаптация выпускников
  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  [http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/cos-adapt.html] 
«Живое право»
  [http://ldd.ucoz.ru/index/zhivoe_pravo/0-183] 
Социализация выпускников детских домов [http://www.psypress.ru/articles/25184.shtml] | 
| 
Другие ресурсы | 
Экскурсии, эксперименты, гости, выпускники | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий