ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Фамилия, имя, отчество
|
Олухова Надежда Анатольевна, Проценко Светлана Леонидовна
|
Город, область
|
г.Усолье-Сибирское, Иркутская
область
|
Номер, название школы
|
ОГОУ «Детский дом
г.Усолье-Сибирское»
|
Описание
проекта
Название темы вашего учебного проекта
|
«Будущее начинается сегодня»
|
Краткое содержание проекта
|
Будущее — в настоящем, но будущее — и в
прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина. Анатоль Франс
Будущее — это то, навстречу чему каждый из
нас приближается со скоростью 60 минут в час.
Клайв Льюис
В прошлом году нашим коллективом был разработан и реализован учебный проект социальной направленности "Выпускник Детского дома-пусть это звучит гордо!". Это был первый опыт коллективной проектной деятельности. По истечении некоторого времени стали понятны некоторые слабые места: отсутствие комплексного подхода, недостаточный объем практической деятельности и однообразность. Хотя, кто не учится, тот и не ошибается. Чтобы извлечь ошибки - нужен опыт.
Проект
"Будущее рождается сегодня", также как и предыдущий, направлен
на социальную адаптацию детей - сирот. Но в этом году мы решили провести
практико-ориентированный проект, так как только в деятельности могут
сформироваться устойчивые умения и навыки. Разговоров мало.
Ключевые
темы; "Семья", "Здоровье", "Право",
"Экономика" и "Опыт бывших выпускников" остались, также
как и проблемы выпускников. За счет заданий, которые будут предложены для
выполнения в творческой форме, мы сможем привлечь к участию в проекте детей
разного возраста. Следовательно - задействовать весь педагогический
коллектив.
Введен
новый, самый важный раздел - "Труд", так как умение трудиться
является главным в становлении выпускника. Неважно, какой он: учебный или
общественно-полезный. Пока ребенок не научиться получать радость от труда, он
не поймет его ценность. В рамках проекта будет организовано трудовое
соревнование между группами, еженедельно будут подводиться итоги, выявляться
лидеры.
Ход
проекта отражен в блоге. Это для нас ново, но постижимо и интересно. Надеюсь,
что это послужит стимулом для педагогов создать свой личный блог или блог
группы.
У
нас замечательный, опытный, творческий, трудоспособный коллектив, который
работает во имя будущего детей. Пожалуй, нам не хватает опыта коллективного
планирования, сетевого взаимодействия. В рамках работы по проекту педагоги
проходят курсы повышения квалификации.
|
Предмет(ы)
|
Социальная
адаптация, социализация
|
Возраст
|
6 -18 лет
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 месяца
|
Основа
проекта
Образовательные стандарты
|
Под социальной адаптацией детей-сирот в контексте
организованной образовательной деятельности будем понимать меры, позволяющие
ребенку приобрести компетенции, необходимые для успешной социализации после
выхода из детского дома (интерната, тюрьмы и т.д.). То есть процесс вручения
субъекту средств успешной социализации.
При этом существуют разные представления о критериях такой
«успешности». Выделим те, которые будем считать необходимыми:
— отсутствие наркотической, алкогольной и других деструктивных
зависимостей, состояние здоровья, позволяющее быть участником элементарных
социальных отношений (витальный критерий) — я
способен жить в обществе
— жизнь в рамках закона (юстиционный критерий) — я не
нарушаю закон
— наличие стремления жить, отсутствие, минимум суицидальных
порывов(мотивационный
критерий) — я хочу жить
Данные критерии характеризуют мирное
проживание субъекта в социуме. При этом возможно раширить круг
критериев: добавить «трудовой» (наличие стабильной работы), «семейный»
(наличие семьи) и др. Однако они будут уже чем то большим, чем круг
необходимого.
|
Планируемые результаты обучения
|
После
завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- систему
внутренней и внешней защиты от соответствующих зависимостей, обеспечить
базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его
поддержания и развития,
— правовую грамотность, дезавуировать ложные стереотипы о
криминальном мире и романтике «хулигана и братка», отработка основных «точек
напряжения», приводящие к нарушению закона;
— создание условий для принятия ребенком ценности жизни,
роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к
трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ
успеха.
|
Вопросы,
направляющие проект
Основополагающий вопрос
|
будущее - в прошлом или настоящем?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
- трудиться или лениться?
- когда работа приносит радость? - почему здоровье дороже злата? - семья - это радость, счастье или ежедневный труд? - бывают ли права без обязанностей? - легко ли приготовить праздничный ужин? - как живешь, выпускник? |
План
оценивания
График
оценивания
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Тест «Отношение к будущему,
прошлому и настоящему»
|
Таблицы с критериями оценивания
|
Шкала «Я в прошлом, настоящем и
будущем»
|
Сведения
о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Начальные навыки пользователя ПК,
умение работать с информацией
|
Учебные мероприятия
|
Подробный план проведения проекта
здесь: http://budu2012.blogspot.ru/p/blog-page_9073.html
|
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (оставьте нужные)
|
Фотоаппарат, компьютер, принтер,
проекционная система, другие типы
интернет-соединений,
|
Технологии — программное обеспечение (оставьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы
обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная
издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной
почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия,
хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
|
Видеокамера, штатив, видеоредактор
|
Интернет-ресурсы
|
Все познается в сравнении
[http://www.tmsam.ru/semya/znanie-sila/vse-pozn-v-sravnenii.html]
Социальный навигатор для выпускников
Детских домов [http://www.uspeshnye-siroty.ru/]
История успеха Александра Гезалова
[http://gezalov.net/?p=1484]
Меняющийся детский дом: возможно ли
это?[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6954.html]
Социальная адаптация выпускников детских
домов [http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=15503]
Выпускники детских домов
[http://for7ya.narod.ru/ddeti.html]
Молодежный портал. для воспитанников и
выпускников детских домов. … Я сам.[http://www.tmsam.ru/]
Выпускники детских домов
[http://www.detskiydom.ru/vipusk]
Автор: Егорова М.А.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВОСТЬ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
[http://www.fpo.ru/psypodrostkov/egor6.html]
Социализация выпускников детских домов
[http://www.psypress.ru/articles/25184.html]
«Мы Сами» - программа, которая помогает
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, чувствовать себя
уверенно после выпуска из учебного учреждения и успешно адаптироваться к
самостоятельной жизни.[http://www.usynovite.ru/experience/190410/]
Клуб выпускника «Твои
горизонты»[http://sirotinka.ru/ravnovesie/621.html]
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ г. ЯРОСЛАВЛЯ
[http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=406]
Цикл уроков по технологии в 8 классе
[http://ostrov.3dn.ru/publ/1-1-0-14]
Как заплатить за свет?
[http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-oplatit-za-svet.html]
Как заплатить за воду?
[http://www.tmsam.ru/mimi-rukovodstvo/kak-zaplatit-za-vodu.html]
Домашнее хозяйство в современной
экономике [http://referatyes.ru/article/raznoe/228.htm]
Семейная экономика
[http://otherreferats.allbest.ru/economy/00054833_0.html]
Вредная привычка
[http://www.tmsam.ru/zdorove/sekreti-zdorovya/vrednaya-privichka.html]
Здоровая планета
[http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/]
Влияние физических упражнений на здоровье
подростка [http://kopsch45.narod.ru/p98aa1.html]
Как и чем укрепить иммунитет
[http://www.inmoment.ru/beauty/health/strengthening-immunity.html]
Как начать здоровый образ
жизни[http://steroidman.ru/kachok-nachinayushhij/1717-kak-nachat-zdorovyy-obraz-zhizni.html]
Привычки формируют нашу
судьбу[http://moykompass.ru/eto-interesno/privychki/]
Как сохранить свое
здоровье[http://doktormoroz.ru/novosti/kak-sohranit-zdorove/]
Если жена или муж выходцы из детского
дома? [http://www.uspeshnye-siroty.ru/]
ТЫ МОЖЕШЬСАМ. Молодежный портал для воспитанников и выпускников детских
домов.[http://www.tmsam.ru/semya/]
Программа факультативного курса
"Этика и психология семейной жизни"
[[http://festival.1september.ru/articles/511988/]]
Причины, по которым люди вступают в
брак
[[http://svadba-cheb.ru/prochini_braka/]]
По каким причинам люди вступают в
брак?[[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6533/]]
Семейная психология
[[http://adalin.mospsy.ru/r_03_00/r_03_03q.shtml]]
Почему разводятся мужчины?
[[http://subscribe.ru/group/muzh-zhena-lyubovnik-lyubovnitsa-kto-kak-pochemu/450893/]]
Почему люди разводятся
[[http://www.wday.ru/semja/love/rasstavanie/_article/10584/]]
Как выбрать Хорошего Мужа?
[[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1612/]]
Как стать идеальным мужем для своей жены?
[[http://loveyou.nsknet.ru/sekretmen-20]]
Успешное собеседование с работодателем
[http://www.uspeshnye-siroty.ru/vyipusknikam/uspeshnoe-sobesedovanie-s-rabotodatelem.html]
Итоги круглого стола в Комиссии по правам
человека РФ: Шестьдесят пять тысяч сирот и более нуждаются в
жилье[http://sirotinka.ru/ravnovesie/6982.html]
Твои права в образовании
[http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/prava-v-obrazovanii.html]
Жилые помещения для выпускников детских
домов и интернатов
[http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/zhilie-pomeshcheniya-dlya-vipusknikov-d-d.html]
Социальная адаптация выпускников
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
[http://www.tmsam.ru/raznoe/moi-prava/cos-adapt.html]
«Живое право»
[http://ldd.ucoz.ru/index/zhivoe_pravo/0-183]
Социализация выпускников детских домов [http://www.psypress.ru/articles/25184.shtml]
|
Другие ресурсы
|
Экскурсии, эксперименты, гости, выпускники
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий