План проведения проекта

Cкачать в формате Word
Подготовительный этап
Подготовка к реализации проекта.

Декабрь
1. Формулируются вопросы, направляющие проект.
2. Разрабатывается подробный план проекта. Подбираются творческие задания.
3. Оговариваются критерии и примерные сроки.
4. Введение педагогов в среду Google: создание профиля, работа с документами, работа в коллективном блоге.
5. Создаются блоги подпроектов, отражающих ход работы на всех этапах работы по проекту.
6. Проводится стартовая диагностика.
Ответственные: все педагоги, участвующие в проекте.

Старт-проекта

12 января
Мотивирование воспитанников к участию в проектной деятельности.
Презентация проекта.

Основной этап

9 января – 15 марта 2013 года

1 этап «Терпение и труд – все перетрут».

Цель: воспитание у детей ответственного отношения к учебному и общественно-полезному труду.
Задачи:
- развитие мотивации трудиться и учиться;
-осознание детьми роли труда в жизни;
- воспитание трудолюбия и активности.
По срокам - постоянный
Этап проводится на протяжении всего проекта в виде соревнования. Каждый ребенок заводит трудовую книжку, в которую заносятся:
1. результат учебного труда за неделю (общая сумма оценок в дневнике за неделю делится на количество оценок = средний балл ребенка за неделю)
2. личный вклад ребенка на благо группы, детского дома и других людей (1,3 и 5 баллов соответственно за каждое трудовое поручение).
На основе индивидуальных баллов выводится средний балл по группе (сумма баллов делится на количество детей).
Подводятся еженедельные итоги. Выявляются три лидера в каждой группе и три лидера в детском доме по учебному и общественно-полезному труду. Итоги вывешиваются на стенде детского дома и в блоге.
Лидеры детского дома по итогам недели награждаются переходными значками. В субботу до 15.00 сдаются итоги по группам. Подведение итогов проводится по субботам в 16.00.
Образец заполнения трудовой книжки, бланки подведения итогов можно скачать в общем блоге проекта.
В марте проводится общее подведение итогов.

2 этап «Секреты семейного счастья» 16 января - 1 февраля

Цель: формирование у воспитанников семейных ценностей.
Задачи:
- изучение воспитанниками истории своего рода, поиск родственников возобновление общения с родственниками;
- углубление понимания сущности слов «семья», «семьянин», «родословная» на примере семей, близким к «идеальным».

16-25 января Творческий конкурс «Семейное древо»

Каждый воспитанник составляет семейное древо. Отбираются лучшие для оформления выставки.
Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, подробности.
Каждая работа приносит группе 3 балла. Выводится средний балл по количеству детей в группе. Лучшие работы - дополнительно от 5 до 10 баллов.
Андреева Т.Ю.,Бураковская Е.А.,Аргучинцева О.А.

16 января-1 февраля Творческий конкурс «Семейный портрет»

Каждая группа готовит коллективную творческую работу в любой форме: фоторассказ, фотогазету, презентацию на свое усмотрение о семье, близкой к идеальной. Время защиты не более 5 минут.
Критерии оценки: творческий подход, полнота информации, наличие выводов.
Каждая работа приносит группе 10 баллов. Лучшие работы - дополнительно 5, 10, 15 баллов.

6 февраля «Праздник семьи» - веселая конкурсная программа.

Участвуют 5 семей. Сборная семья. Папа – глава семьи набирает команду. Семья состоит из 7 человек: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, малыши - сыночек или дочка. В качестве домашнего задания семья придумывает рассказ-легенду и готовит театральную постановку, участвует в веселых конкурсах.
Участники команд приносят группе 3 балла.
Участники команды победительницы – 5 баллов.
В жюри праздника входят представители семей – героев предыдущего конкурса.
Основными критериями оценки будут служить доброжелательное отношение членов семьи друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка.

3 этап «Мои права и обязанности» 7 февраля – 15 февраля

Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру воспитанников.
Задачи:
 познакомить учащихся с основными документами, отражающими права и обязанности детей-сирот.

 обобщить знания воспитанников о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
 учить применять правовые знания в повседневной жизни.
 формировать уважительное отношение к правам других людей.
способствовать формированию активной гражданской позиции.

7 февраля Круглый стол «Обязанности воспитанников детского дома» (по три человека от группы)

В результате круглого стола будет сформирован «Кодекс чести» воспитанника детского дома.
Ответственные: Корчуганова Н.В., Башина И.К.,Анохина А.А.

7-15 февраля Ситуационный практикум.

Командам предлагается разобрать и решить 5-6 задач, которые встречаются в жизни выпускников. Чтобы решить задачи, необходимо изучить основные правовые акты о защите прав детей-сирот.
Решение задач представляются в виде презентаций.
Критерии оценки: творческий подход, полнота информации, ссылки на законы, наличие выводов.

4 этап «Домашняя экономика» 16 февраля – 8 марта

Цель: вооружить воспитанников знаниями о домашней экономике, сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;
Задачи:
 подготовить воспитанников к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.
 воспитывать гостеприимство, внимание к противоположному полу, уважение к собственности, ответственность, экономичность,
 сформировать экономическое мышление, культуру потребления.

16 февраля – 8 марта
8 февраля – защита
122-23 февраля – ужин для мальчиков
7 марта – для девочек

Проект «Праздничный ужин»

Команды готовят проекты «Праздничный ужин» в честь праздников «День защитника Отечества» и «Международного женского дня».

Для групп девочек готовят ужин группы мальчиков и наоборот.
Группа «Девчата» делится на две подгруппы, к ним присоединяются старшие «Землянички».
Для защиты проектов подбираются рецепты, составляется меню, рассчитывается смета (стоимость и количество продуктов). Расчет производится исходя из 150 рублей на одного гостя. Продумывается оформление праздничного стола и развлекательная программа. Проводится коллективная презентация проекта званого ужина. Жюри оценивает и корректирует проекты. Задает вопросы.
Продукты предоставляются в соответствии со сметой.
Отдельно оценивается проведение праздничного званого ужина.
Критерии оценки: организованность проведения вечера, оригинальность и разнообразие меню, оформление блюд и стола, содержание развлекательной программы, работа в команде.
Ответственные: Белобородова Е.В., Проценко С.Л., Максименко С.Л.

5 этап «Ярмарка профессий» 9 марта – 14 марта

Цель: помочь воспитанникам определиться в выборе профессии, в выборе учебного заведения, где можно будет получить соответствующее образование.
Задачи:
• оказание профориентационной поддержки в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
• формирование представление о будущей профессии;
• расширение кругозора, выработка гибкой системы взаимодействия детского дома с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

4 марта Ярмарка профессий Проводятся исследования о профессиональном выборе воспитанников. Ребята готовят в творческой форме презентации об одной или нескольких профессиях.
Ответственные: Степанова И.А.,Панкова Т.А., Баркова Л.А.

6 этап «Здоровье – главное богатство» 14 – 21 марта

Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
Задачи:
выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся
18 марта Игра-викторина „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Участвуют три команды. Игра проводится в форме игры «Крестики-нолики».
21 марта День здоровья Участвуют все группы.
Ответственные: Негода Г.В., Канецкая О.А.,Федулеева Е.Е., Тишина Н.Н.

7 этап «Опыт - сын ошибок трудных» 1 марта-10 апреля

29 марта «Вечер сюрпризов»

Вечер встречи с выпускниками детского дома. Проходит в дружеской и непринужденной атмосфере в форме голубого огонька.
Ответственные: все педагоги, участвующие в проекте.

Заключительный этап 30 марта - 4 апреля

4 апреля Подведение итогов. Награждение
Апрель Представление опыта работы на областном семинаре
Публикация опыта. Лучшие проекты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий